10.01.16 Завершился первый этап апробации УМК издательства "Просвещения"

Категория: Новости Центра мониторинга и дистанционных технологий

prosv

В 2015-2016 учебном году центр мониторинга и дистанциолнных технологий продолжил ставшее традиционым сотрудничество с издательством «Просвещение».

В новом учебном году сотрудники центра мониторинга организуют и курируют апробацию учебно-методических комплектов по физике, биологии и географии, а также электронных приложений к ним. Апробация проходит на базе школы №33 Петрозаводска.

10 января 2016 года завершился первый этап апробации. Учителями школы №33 были предоставлены "Дневники апробации", отчеты. Все документы по итогам первого этапа были переданы в издательство, а затем непосредственно авторам УМК.

Апробация учебника нового поколения – действенный способ проверки качества учебной книги как основного средства для достижения образовательных целей, отвечающих задачам модернизации школы и обновления содержания образования.

Для издательств, запускающих новые учебники, важно знать мнение учителей-практиков и методистов-предметников о том, как работает тот или иной учебник, УМК в разной школьной аудитории, в классах с большой и  маленькой наполняемостью, в городе и сельской местности, в сильном и слабом классе.  Замечания и предложения педагогов по апробируемым учебникам, являются основной для доработки предметными редакциями издательства учебников и УМК, а также для создания новых более качественных и совершенных учебников для школы.

Апробировать новый учебник означает применить его в условиях конкретного образовательного учреждения, испытать его дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами, оценить результативность обучения с профессиональной позиции педагога, с учетом имеющейся учебно-материальной базы образовательного учреждения, учебных возможностей учащихся, описать полученный опыт и подготовить рекомендации по его дальнейшему использованию.

Для учителя проведение апробации учебника – это, по большому счету, подвижничество. Участвуя в апробации, педагог по-иному ощущает свою роль в образовательном процессе, разделяя ответственность с издателями и авторами учебника.

Во втором полугодии в ходе апробации планируется проведение учителями открытых мероприятий, обмен опытом в рамках курсов повышения квалификации, подготовка экспертных заключений.

Благодарим руководство школы и педагогов за сотрудничество! Надеемся, что оно будет позитивным и плодотворным

М.В.Кузьменко, к.п.н,

рук.центра мониторинга и дистанционных технологий