16.12.22 14 декабря в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Петрозаводска состоялся семинар «Практики работы по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов»

Категория: Новости Центра

14 декабря в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Петрозаводска состоялся семинар «Практики работы по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов»

Данный семинар проводился в рамках проекта «500+» как мероприятие антирисковой программы по преодолению культурных и языковых барьеров, возникающих в процессе обучения и воспитания детей мигрантов. В семинаре принимали участие главы азербайджанской, узбекской и таджикской диаспор, заместители руководителей школ г. Петрозаводска, представители Карельского института образования, учителя, дети и родители СОШ №35. 

С приветственным словом к собравшимся обратилась Ирина Юрьевна Забродина, руководитель ЦНППМ Карельского института развития образования, она сказала о важности темы адресной работы с детьми из семей мигрантов, в том числе, обучения их русскому языку, и подчеркнула тот большой вклад, который вносит коллектив школы в решение этой непростой задачи. Директор школы Елена Владимировна Прожеева рассказала о том, что было сделано школой в рамках проекта «500+», о партнерах, которые появились у школы в ходе реализации антирисковых программ.  Жанна Юрьевна Семенова, ведущий библиотекарь «Петрозаводской ЦБС», представила итоги работы школы в проекте «Наш дом Карелия: знакомство с культурой и бытом коренных народов Карелии». Очень содержательным было выступление Жанны Васильевны Третьяковой, учителя русского языка и литературы СОШ №35, по теме «Практики работы с детьми из семей мигрантов и их родителями (законными представителями)». Она представила богатые информационные ресурсы по обучению детей разных национальностей русскому языку. В ходе обсуждения всех выступлений и проектирования дальнейшей работы школы важные практические предложения высказали главы диаспор, очень ценными также были их комментарии по поводу эффективности тех или иных методов и приемов работы с детьми из семей мигрантов и их родителями.

Украшением семинара были ученики школы, большинство из которых являются детьми из семей мигрантов. Они показали, как хорошо умеют читать стихи и петь на родном и русском языке.

В целом же на семинаре были подведены итоги работы школы в проекте «500+» в 2022 году и поставлены задачи на 2023 год.

15 декабря Елена Владимировна Прожеева и ее заместитель по УВР Николай Евгеньевич Смирнов успешно представили опыт работы школы по теме «Система работы школы по сопровождению детей из семей мигрантов: результаты и перспективы» на федеральной площадке проекта «500+» в рамках марафона лучших российских практик проекта, увидели большую заинтересованность темой всего педагогического сообщества и получили благодарность коллег из других регионов России.